Клад без адреса
Итак, девяностый год. Советский Союз еще существует, но как-то неуверенно, уже начинается разделение по национальным квартирам. Житель колыбели революции Алексей Шелегов едет на своей машине из Ленинграда транзитом через БССР в Украину. Цель его поездки не известна, и ныне он на эту тему не распространяется. Путешествие проходило без приключений, но вблизи деревни Мохро Ивановского района Алексея остановили сотрудники милиции. Может, для обычной проверки, может, имелась некая оперативная информация. А возможно, ленинградский номер автомобиля вызвал, как говорится, нездоровый ажиотаж.
Как писал потом в своей жалобе на действия сотрудников брестской милиции Алексей Владимирович, после проверки у него было изъято все перевозимое в машине имущество, в том числе и самый ценный груз – сто семьдесят старинных монет из драгоценных металлов общим весом немногим более двух килограммов. Другие вещи вскоре были возвращены хозяину, а вот увесистые (то бишь полновесные) деньги стали причиной дальнейших неприятностей ленинградца.
Сначала Шелегов заявил, что монеты принадлежат ему как клад, который он собственноручно нашел еще в 1986 году. Однако к сокровищам, спрятанным в земле, у законодательства отношение особое, посему транзитного гостя задержали. Несмотря на то, что он утверждал, что ни в БССР, ни в РСФСР никаких правонарушений не совершал, против Алексея возбудили уголовное дело по статье 97 Уголовного кодекса РСФСР – "Присвоение найденного или случайно оказавшегося у виновного государственного или общественного имущества". В данном случае, который тянул на крупный ущерб, светило путешественнику до трех лет лишения свободы.
Хозяина монет арестовали и заключили под стражу, несколько месяцев он провел в следственном изоляторе Бреста. Монеты в качестве вещественных доказательств были изъяты и переданы в финансово-плановый отдел УВД Брестского облисполкома. В книге учета изъятых ценностей сделана соответствующая запись: монеты золотые – 9 штук, монета платиновая – одна штука, монеты серебряные – 165 штук. В большинстве своем отчеканены они были в девятнадцатом столетии.
Помыкавшись с ленинградцем, брестские следователи дело Шелегова вроде бы закрыли. Уголовное преследование прекратили, освободили из-под стражи, вернули изъятое, ну, кроме монет, испортившихся продуктов и партии растворимого кофе, которую успели реализовать. За него, кстати, выплатили компенсацию. С чем и убыл Алексей на свою историческую родину. Найти и купить длинные платья.
|